Новый «эталонный» участок на «КАМАЗе»

Новый «эталонный» участок на «КАМАЗе»

01 сентября 2019

На прессово-рамном заводе «КАМАЗа» цех сборки-сварки кабин теперь соответствует статусу «эталонный». Экономический эффект от преобразований, внедрённых в рамках развития Производственной системы, превысил четыре миллиона рублей.

В течение нескольких месяцев мастера во всех бригадах проводили картирование потоков и анализировали состояние процессов, предлагали варианты их оптимизации. Поступило 250 кайдзен-предложений, большинство из них были внедрены.

В рамках проекта в цехе появилось 20 эргономичных рабочих мест, проведена работа по модернизации оборудования и оснастки. Например, благодаря перестановке оборудования транспортировку комплектующих изделий внутри участка стали выполнять спецтележками, отказавшись от погрузчиков. В результате удалось исключить лишние перемещения и простои.

Высокий экономический эффект дала модернизация сварочной машины SPM-113 для изготовления щитка передней части кабины. На агрегат установили дополнительное оборудование, и сейчас вся операция совершается за один цикл, при этом производительность увеличилась в два раза.

Ещё одно нововведение освободило от тяжёлого труда женщин, которым приходилось работать с тележкой на роликовых колёсах. Благодаря специальной установке с пневмоцилиндром стоит повернуть кран – и тяжёлый груз легко перемещается с позиции на позицию.

«Работа по исключению лишних перемещений и созданию комфортных условий труда будет продолжаться. Участок-эталон тоже должен совершенствоваться», – уверен заместитель начальника цеха сборки-сварки кабин по технической части Валентин Левашов.


Следующая новость: «КАМАЗ» готовится к отопительному сезону .

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Пружины амортизаторов.

Заменять пружины амортизаторов на Урале, Камазе требуется либо для профилактики, либо при появлении

Рессоры

Любой шофер, который следит за своей машиной, обращает внимание на малейшие изменения в поведении тр

Зеркало заднего вида

У типичной легковой машины их три: два боковых и одно прямо над лобовым стеклом. А у грузовиков лишь

Лобовое стекло

Традиционно именно эта часть остекления автомобилей является самой габаритной. При этом широкое осте

Палец поршневой

Деталь предназначена для соединения поршня с шатуном и выполняет особую роль оси, благодаря которой

Маслосъемные кольца

Из самого названия понятно, что маслосъемные кольца снимают излишки масла со стенок цилиндра и созд